четверг, 20 апреля 2017 г.


Средства личной защиты (сокращённо СИЗ) работодатели обязаны выдавать сотрудникам безвозмездно для понижения риска подвергнуться опасности на производстве. Снабжать работников вредных производств спецодеждой, обувью и другими защитными изделиями начальников обязывают статьи 212 и 221 Трудового кодекса РФ. Наряду с этим принципиально важно грамотно оформить учёт выданных личных средств. Мы поведаем, как заполнить журнал учёта СИЗ.

Что относится к средствам личной защиты



Определения этого понятия приведены в статье 209 ТК РФ, а также в Межотраслевых правилах обеспечения работников особой одеждой, особой обувью и другими средствами личной защиты, которые утверждены Приказом Минздрав России от 01.06.2009 N 290н. Формулировки схожи. СИЗ - технические средства личного пользования, нужные для защиты от страшных и вредных факторов производства и для предотвращения загрязнения.


Обязательным условием применения защитных изделий в организации является их сертификация. Недопустимо выдавать сотрудникам не сертифицированные СИЗ, потому, что они должны соответствовать ГОСТам. Правила проведения сертификации таких изделий установлены Распоряжением Государственного стандарта РФ от 19.06.2000 N 34.


Существует 12 типов защитных личных средств в зависимости от цели защиты. Все они перечислены в ГОСТе 12.4.011-89:


  • изолирующие костюмы (пневмо и гидрокостюмы, скафандры);
  • оборудование для защиты дыхания (респираторы, противогазы, пневмомаски и т.д.);
  • защитная спецодежда (тулупы, накидки, халаты, костюмы, фартуки и т.д.)
  • особая обувь (сапоги, ботинки, галоши, ботфорты и т.д.)
  • изделия для рук (перчатки, рукавицы, налокотники, напальчники и т.д.);
  • для предохранения головы (каски, шлемы, береты, косынки и т.д.);
  • для безопасности глаз - защитные очки;
  • для безопасности лица - лицевые защитные щитки;
  • для защиты от падений (тросы, пояса, наколенники и т.д.);
  • дерматологические средства для кожи (очистители, защитные и репаративные вещества);
  • комплексные защитные средства.


Какие документы применяют для учёта выдачи СИЗ



Учитывать документально защитные изделия нужно, работодателя это подстрахует от лишних затрат и окажет помощь организовать надёжные рабочие условия.


Существуют типовые нормы выдачи СИЗ, которые определяют, какой перечень средств надеется работникам конкретной профессии либо должности, занятым на вредном производстве либо работающим в жёстких климатических условиях. Таких типовых норм множество и они подразделяются по видам и отраслям экономики и производства. Наиболее общие, подходящие для профессий во всех видах экономической деятельности, установлены Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н , который отменил ранее действовавший Приказ Минздрав России от 01.10.2008 N 541н.


Наряду с этим законодательством не не разрещаеться установить на предприятии личные правила выдачи защитных изделий. В этом случае нормы необходимо обосновать при проведении аттестации рабочих мест и утвердить локальным актом - Положением о выдаче средств личной защиты.


Чтобы фиксировать выдачу, следить за содержанием и опробованиями СИЗ употребляется пару форм документов:


  • личная карточка учёта и выдачи;
  • журнал выдачи СИЗ;
  • журнал учёта и содержания этих изделий;
  • журнал проверки и опробований средств защиты.


Форма личной карточки утверждена Приказом Минздрав N 290н. На базе личной карточки заполняется журнал выдачи СИЗ, пример которого приведён ниже. На заполнении этого документа остановимся подробнее. В нём излагаются в более краткой форме сведения о выданных изделиях, занесённых в карточку. Наличие в организации этого бланка не является обязательным, но рекомендуется. Особенно, в случае если карточки учёта ведутся в электронном виде. В этом случае нужен бумажный учётный документ, - им и будет журнал. Форма ведения бланка - произвольная.


Как оформить журнал выдачи СИЗ



Ответственным лицом за хранение и распределение защитных средств и за ведение журналов учёта назначается начальник подразделения.


В случае если бланк журнала признан первичным учётным документом (это должно быть закреплено в локальным акте), нужно оформить его надлежащим образом: пронумеровать, прошить, скрепить печатью организации, которую ставят на бумажную полосу с указанием количества страниц и заверительной подписью начальника. Оттиск печати наряду с этим частично попадает на полосу, которая наложена на концы шнуровки, а частично на последнюю страницу.


Уже готовый журнал учёта выдачи СИЗ возможно приобрести в типографии, но несложнее распечатать и оформить бланк самостоятельно, применяя приведённый пример.


Содержание документа значительно чаще такое:


  • порядковый номер записи;
  • наименование изделия;
  • дата выдачи;
  • срок службы изделия;
  • ФИО работника, который получает средства;
  • подпись работника;
  • ФИО выдавшего лица;
  • подпись выдавшего лица;
  • примечание.


Журнал учёта выдачи СИЗ - пример заполнения



Приведём пример заполненного документа.








Журнал выдачи СИЗ скачать безвозмездно



Скачать


Заполненный пример журнала скачать безвозмездно



Скачать




Комментариев нет:

Отправить комментарий